Караваев Александр - Художник
"Каждый человек хочет связать свою жизнь с чем то, что ему кажется вечным "Эндрю Меллон".
Alexander Karavaev 1851-2018г.
С детства связал свою жизнь с живописью, и для него это
стало самым важным, самым личным, это была большая любовью к
живописи.
"СИБИРСКИЙСАМОРОДОК", так напишет в 1971году о молодом
даровании местный художник в своей характеристике для поступления в престижную тогда, Ленинградскую Академию Художеств. В ней наставник отмечает природный дар, талант и способности писать картины маслом, .
Трудно было не заметить любовь к живописи, гармонию в композициях и невероятное желание самообразовываться. Изучает техники, методы, стили начинающейся живописи золотого и серебряного веков. Предпочтение отдает гладкому письму с многовековой историей, которую использовали живописцы Эпохи Возрождения, взяв за основу классический, многослойный метод лессировки маслом, когда при многослойном нанесении масла, каждый верхний слой меняет цвет нижнего, в результате чего получаются мягкие насыщенные, сияющие тона, похожую на глазурь - полупрозрачную и переливчатую, что позволяет добиться красивой и яркой цветовой гаммы с необычным эффектом трехмерного объема. В качестве живописного основания, чаще выбирает ДВП, так похожее на похожее на зернистое полотно холста, что для художественной среды достаточно необычно. Но ему нравится писать на этой основе, он всегда отстаивал применение этого материала, не обращая внимания на критику со стороны.
В чём же секрет манящей притягательности полотен?
Когда первый раз вглядываешься в полотна, в игру свечного света гранатовых зёрен, или сияние мистической голубой "Сферы", смутно ощущаешь некую ассоциацию и связь с чем-то со своим, особо
личным и давно забытым. А затем наступает понимание, мистические
картины автора-они будто обложки музыкальных виниловых пластинок
1980-х годов с тяжёлым рок- н-роллом, к слову, сказать, так любимым
самим Александром, музыка его вдохновляла.
Возможно, поэтому картины имеют свой музыкальный строй!?
Да-да, здесь со мной наверняка согласился бы Василий Кандинский, ведь он
воспринимал цвета в живописи, как клавиши музыкального инструмента, он
бы отметил явную мажорность в работах автора, чего стоят только
«Одуванчики в летней ночи», где многоголосье цвета-звука ни в коем случае
не становится какофонией, а выстраивается в торжественную, не
торопливую мелодию. Сам художник называл бы свои полотна картинами-
настроениями. Одарённый колорист был скуп на слова, но внутри
эмоционален, и остро чувствовал происходящее вокруг, как всякий человек,
однажды взявший в руки кисть, свои чувства, переживания, настроения,
художник эмоционально фиксировал на холсте и именно поэтому они так не
похожи на будничную реальность, а скорее напоминают яркие образы из
ночного глубокого сна.
В 2019году была организована первая, персональная выставка, которая теплыми отзывами показала живой интерес к неординарному творчеству и стала отправной точкой всех последующих, стала подтверждением, что публике интересны работы неизвестного, самостоятельно, состоявшегося художника-самоучки, но..,одаренного светлым, природным даром и талантом. Изучая различные методы и технику письма, отдает
Автор отдает предпочтение гладкому письму с многовековой историей, которую использовали великие художники. Взяв за основу классический, многослойный метод, метод лессировки маслом, когда при многослойном нанесении масла, каждый верхний слой меняет цвет нижнего, в результате чего получаются мягкие насыщенные, сияющие тона, похожиюе на глазурь - полупрозрачную и переливчатую, с красивой, яркой цветовой гаммой с
необычным эффектом трехмерного объема.
В качестве живописного основания, чаще выбирает ДВП, так похожее на зернистое полотно холста, что для художественной среды достаточно необычно. Но ему нравится писать на этой основе, он всегда отстаивал применение этого материала, не обращая внимания на критику со стороны.
Александр Караваев, художник, избежавший академических оков, обрёл творческую свободу, чего подсознательно требуется любому творцу.
Коллекция, выставляется на разных площадках родного Новокузнецка, в разных городах России, ежегодно в Москве, Санкт-Петербурге.
За рубежом, это Нью-Дели /Индия/ и Анкара /Турция/